Что получится, если в пакет с арахисом насыпать приправу со вкусом бекона? Как-то весной 2000 года два молодых днепропетровских предпринимателя решили это проверить.
Результат им понравился.
Через пару месяцев арахис с необычным привкусом появился в одном из местных гастрономов. Позднее аналогичные эксперименты были проведены с сухариками, фисташками и семечками.
Так описывают начало своего основного бизнеса — компании «Снэк-Экспорт» — основатели корпорации S. I. Group Иван Омельченко и Сергей Рыбалко. Сегодня она крупнейший в стране производитель снэков (snack — легкая закуска).
Компания продает снэки под 10 брендами в 25 странах.
Ее доля на украинском рынке, по данным компании Pro-Consulting, достигает 80%. Прошлогодняя выручка S. I. Group, где работают 3000 человек, составила $107 млн. В чем секрет? «Мы находили перспективные ниши и активно в них входили.
А потом догоняли паровоз спроса», — утверждает 36-летний Рыбалко.
Снэки не первый бизнес партнеров.
Их страсть к предпринимательству проявилась еще в школьные годы.
В начале 1990-х центром днепропетровской деловой жизни был рынок «Озерка». Старшеклассник Омельченко пытался продавать там советские детские велосипеды — остатки товара, который его сестра одно время возила в Польшу.
Реализовать их помог Рыбалко, учившийся с ним в одной школе. С тех пор юноши стали работать вместе.
В 1994-м, уже студентами, они наладили торговлю популярными товарами — бытовой химией, консервами, крупой и сахаром на развес. Продажи росли ежемесячно.
И через год у молодых предпринимателей уже было восемь торговых точек на «Озерке».
«Нам еще не было и 18 лет. Пришлось работать через знакомого частного предпринимателя, — вспоминает Рыбалко. — Я бегал на рынок во время перемен между парами в Днепропетровской металлургической академии».
Вскоре компаньоны напрямую вышли на импортеров самых востребованных товаров и стали поставщиками для оптовых баз города.
Однако рынок менялся, и зарабатывать становилось сложнее.
Дистрибуцию в Украине активно выстраивала Procter & Gamble. Кроме того, в стране появились первые торговые сети, куда ушла часть покупателей с рынка.
Омельченко и Рыбалко заметили, что люди в магазинах охотно разбирают фасованный сахар и крупы, хотя цена на них была почти вдвое выше, чем на развесной товар.
«Покупатель становился более прихотливым, был готов платить за удобство. Мы решили сыграть на этом», — рассказывает 37-летний Омельченко.
В 1998 году партнеры за $2000 купили фасовочный станок и упаковочную пленку и основали компанию «Родной продукт».
Схема была проста: развесные крупы, мука и сахар фасовались в килограммовые пакеты и продавались на своих же торговых точках под брендом «Хуторок».
?