Уходящий август был праздничным у актера, известного по проектам «Меченосец», «Красная королева», «Долгий путь домой». Во-первых, на экраны выходит фильм «Гоголь. Начало», где Ткаченко исполнил роль, пожалуй, самого загадочного персонажа. А во-вторых, он сыграл свадьбу!
– Артем, поздравляем с новым статусом! Поделитесь, чем привлекла вас ваша жена.
— Скажите, кто из нас не любит красивых женщин? Покажите мне такого! Мы с Катей познакомились в Сочи на «Кинотавре», и я тогда понятия не имел, что она – актриса, играет в «Гоголь-центре». У нее есть одно качество, которое сразу может убить любого мужчину, – она невероятно вкусно готовит! У меня не было подобного в предыдущих браках. Она готовит завтрак! Представляете?! И еще мне кажется, Катя родилась для того, чтобы быть мамой. Смотришь на нее и не веришь, что могут быть такие женщины. У нее будто от природы заложены знания, как и что нужно делать с нашим девятимесячным Степой. А еще она очень красивая. Катя бывает разной – за это я ее и люблю. Иногда такой вредной, что хочется дать щелбан. Может быть резкой, неправильно повести себя, вспылить, сказать какую-то грубость. Но это лишь шторка, за которой прячется прекрасный добрейший человек.
Артем Ткаченко– Кто из вас отходит после спора быстрее?
— Она Лев, а я Телец. Телец – хороший знак, но упрямый. Катя отходит быстро, а я долго. И это моя проблема, с которой я пытаюсь бороться. Так что работаю над собой.
– Это ваш третий брак. Не признаете жизнь без штампа в паспорте? Такое правильное воспитание?
— Может, и так. Приличный молодой человек влюбился и сразу женился! Но я всю жизнь смотрел на своих бабушку и дедушку, которые прожили вместе около 70 лет. В этом смысле мне было на кого равняться. А потом, как говорят, Бог любит троицу.
– С Катей вы уже несколько лет вместе. Какие-то традиции появились в семье?
— Я уже около 20 лет в Москве. Пока не начал жить с Катей, у меня не было семейных обедов. Это я черпал, когда приходил в гости к другу Паше Деревянко, дочку Варю которого крестил. Вот там, в семье матери его дочерей Даши Мясищевой в доме в Николиной Горе, по воскресеньям за огромным столом, как в пьесах Островского, собиралось по 15 человек. Такой традиции мне не хватало, и теперь благодаря Кате она у меня есть. Это очень ценно.
Свадьба Артема и Кати, 17 августа 2017 года.– А в быту Ткаченко сам что-то делает?
— Я не боюсь ребенка. Делал с рождения с сыном все, что надо было: мыл, менял подгузники, кормил… Я люблю чистоту, и мне ничего не стоит взять и вылизать всю квартиру вместо домработницы. Иногда говорю жене: «Сегодня прибираюсь я». Поверьте, как убираю дом я, не сделает ни одна женщина. Я бы хотел себе такого мужа, как я.
– У вас 31 августа еще и громкая премьера – фильм «Гоголь. Начало». Фильм еще не вышел на экраны, а о нем уже много говорят. Почему?
— Зритель цепляется за картинку, как мужчина за женщину. Лично я всегда покупаюсь на картинку. И наша история очень красочная. Благодаря художникам-постановщикам и нашему гениальному оператору Сереже Трофимову. Проект неоднозначный – новый формат в нашем кинематографе. Мне совсем не хочется говорить «фэнтези». Давайте назовем его нашим русским словом «сказка», может, она не для детей, но это именно тот жанр.
Кадр из фильма «Гоголь. Начало».– Где же снимали такую красивую картинку?
— Это отдельная история, мы снимали в особняке Кельха в Санкт-Петербурге. Меня поразило, что ровно 100 лет назад, в 1917 году, в этом доме была школа экрана и сцены, там учили, как играть в театре и кино. А через 100 лет мы сняли там «Гоголя». Это само по себе мистическое совпадение. Сложно передать словами, насколько это мощнейшее произведение архитектуры. Ты заходишь, тебя окружают стены, и даже играть ничего не надо! Это тот случай, когда свита играет короля.
– А что у вас там за герой?
— Граф Данишевский – персонаж, который искренне любит, борется за свою любовь и совершает поступки во имя нее. Но он одинок и несчастен. И у меня были такие периоды в жизни. А у кого не было? Это время сложно назвать приятным, но оно многое дает. В период душевной подавленности и одиночества ты вдруг понимаешь, что в тебе просыпаются какие-то новые силы и незнакомые энергии. Конечно, это всегда боль, но, с другой стороны, понимаешь, что ты сильный, раз с этим справляешься. Надо жить дальше, и ты живешь.
– Правильно будет сказать, что судьбоносным в вашей карьере стал фильм Филиппа Янковского «Меченосец»?
— Да, благодаря Филиппу Олеговичу я проснулся знаменитым. Не люблю слово «звезда», но известность началась именно с этого фильма. Начали просить сфотографироваться или дать автограф на какой-то купюре. Помню, что на меня обрушился шквал работы с прессой, были бесконечные фотосессии, интервью. И в какой-то момент я подустал и сказал себе: «Все, хватит!» Захотелось спрятаться от всех. Сейчас узнаваемость уже вошла в привычку, но бывает, что она в тягость. Когда у тебя сложный съемочный день, а 50 человек массовки хотят с тобой еще и сфотографироваться, причем с каждым надо отдельно… Приходится через силу с улыбкой выполнять просьбу зрителей – это ведь часть профессии.
– Кстати, как вы в нее попали?
— К этому шагу меня подтолкнула моя прекрасная мама. В каком-то смысле мама через меня реализовала свои несбывшиеся мечты – всегда хотела стать актрисой, но ее родители не позволили ей это сделать. Правда, в прошлом году (не без моей помощи) она все-таки сыграла в кино. И прекрасно справилась. А тогда, после 8-го класса, она предложила: «Сынок, а не хочешь попробовать пойти в театральную студию, вдруг тебя заинтересует?» Я рос травмоопасным ребенком – с вечно порезанными руками, ногами, ссадинами, синяками и фингалами. Таким же, как и мои сыновья (у Артема есть еще старший сын Тихон от предыдущего брака. — Прим. «Антенны») сейчас, – гиперактивным и непослушным. До театральной студии я побывал практически в армии. С ребятами из дома узнали, что есть школа, где учат на военных музыкантов. Нам это показалось мужественной и романтической историей, мы поехали туда, и так сложилось, что нас, четверых товарищей, приняли. Меня хватило лишь на неделю. Учеба на военного музыканта оказалась настоящей армией, с орущими прапорщиками и страшной вонью в туалетах, которые нам надо было и отдраивать. Для меня, мальчишки, выросшего в женской атмосфере (в семье отца не было, был дедушка), в вечной заботе бабушки, мамы, сестры, это стало стрессом. Чуть ли не со слезами позвонил маме: «Забирай меня отсюда, я больше не могу!» Тут же приехали родные, я вернулся в свой уютный дом и вновь пришел в свою школу, где меня приняли с распростертыми объятиями. А на следующий год началась моя театральная жизнь. После девятого класса решил попробовать театральный лицей. Это был лучший лицей Калининграда, там я встретился с сестрами Арнтгольц – Татьяной и Ольгой. Потом нас троих взял к себе ректор Щепкинского училища Николай Николаевич Афонин, наш мастер.