Рост заработной платы

Основное содержание критики этой подкомиссией ННФ заключается в том, что «…деятельность последнего носила и носит главным образом пассивный характер. Он не прилагал собственных непрерывных усилий для развития содержания, форм и направлений тех программ, которые он финансирует. Определив свой годовой бюджет, ННФ обычно ожидает, пока талантливые люди со стороны предложат ему соответствующие проекты, которые он будет финансировать.

Вклад ННФ в развитие национальной политики США в области науки, который и прежде не был значительным, в последние годы, видимо, стал еще меньше».

Чтобы улучшить положение дел, подкомиссия рекомендовала следующие изменения. Во-первых, должны быть усилены позиции фонда в структуре исполнительной власти.

На него следует возложить ответственность за научные ресурсы страны, освободив от этой обязанности управление по науке и технике и Консультативный комитет по вопросам науки при президенте. В частности, Национальный научный фонд должен оценивать положение дел в различных областях науки и состояние научных ресурсов страны, а также направлять часть прикладных и фундаментальных исследований на участие в создании новой техники, требующейся обществу.

Кроме того, в сферу деятельности ННФ должны быть включены социальные науки. Во-вторых, нужно изменить характер Национального научного совета; его функции следует определить более четко, исключив из них рутинные административные обязанности.

И конгресс и исполнительный аппарат при президенте должны шире использовать совет в качестве источника независимых взглядов.

В-третьих, следует расширить полномочия директора фонда, с тем чтобы он имел возможность принимать решения по всем предложениям относительно предоставления финансовой поддержки фонда; совет должен ограничивать эти полномочия лишь в исключительных случаях. Следует также повысить уровень оплаты директора фонда и расширить его высшие управленческие штаты, пополнив их высококвалифицированными и одаренными людьми.

Надо повысить престиж и влияние директора фонда в структуре исполнительной власти.