Утро

Увидеть блеск золотых ступ Сагайна Мандалай — молодой город, основанный лишь в 1857 году, когда сюда было решено перенести столицу Бирмы. Предыдущие столицы располагались всего в паре десятков километров от нынешнего центра города. С их посещения и имеет смысл начать этот длинный день.

Город Сагайн в XIV веке был столицей бирманского государства, которым правили шанские князья.

Это главный духовный центр страны.

По холмам разбросаны более 500 ступ, храмы и монастыри — дома многих тысяч монахов. Главное — это золотые ступы на склонах и вершинах.

Совершенно необходимо увидеть Сагайн утром с реки Иравади. Блистающие на солнце вершины ступ поразительно похожи на барочные купола украинских церквей.

А оттого возвышающийся на холмах Сагайн напоминает Киев с его золотыми куполами Софии и Лавры. Прокатиться на экипаже меж храмов древней Авы Расположенная на противоположном от Сагайна берегу Иравади Ава (Инва) была столицей нескольких бирманских государств почти 400 лет. От некогда мощного города сегодня остались лишь заросшие участки крепостных стен, смотровая башня Нанмьин, покосившаяся от времени на манер Пизанской, а также пара десятков каменных храмов и ступ.

Отдельный хит — тиковый монастырь Багая с 267 колоннами из драгоценного тикового дерева.

Все это раскидано на нескольких квадратных километрах территории между рисовыми полями и улочками современной бирманской деревни.

Даже не знаешь, что лучше: застывшие в веках памятники древности или их контраст с деревенскими хижинами на высоких сваях.

По этим улочкам принято перемещаться на крытом экипаже, запряженном бодро идущей лошадкой. Пройтись по мосту У-Бейн в Амарапуре Еще одна бывшая бирманская столица — Амарапура — знаменита прежде всего самым длинным в мире тиковым мостом.

Мост У-Бейн построен в 1784 году (по другим данным — в середине XIX века).

Более тысячи свай удерживают 1208 м деревянного моста на высоте трех метров над озером Таунтаман.

Считается, что тиковое дерево, из которого построен мост, взято из развалин королевского дворца Авы, разрушенного землетрясением.

Сооружение само по себе чудо инженерной мысли, а вид идущих по нему буддистских монахов в шафрановых одеяниях делает картинку уж совсем экзотической.

?