«Такая возможность выпадает раз в жизни…»

Совет директоров одной крупной компании в течение нескольких месяцев пытался принять Дэйва на работу. Сначала Дэйв считал, что новая работа ему не подходит. Он заявил работнику кадрового агентства, что потратил десять лет жизни, добиваясь поста руководителя службы оперативного руководства в своей компании, и готовился вскоре стать ее генеральным директором.

Калровик ответил, что его клиенты — президент компании и председатель совета директоров — очень высоко отзывались о том, чего удалось за эти годы добиться Дэйву, и предложил, на первый взгляд, безобидную, ни к чему не обязывающую встречу в ресторанчике за ланчем. Спустя два месяца Дэйв уволился из своей прежней компании и стал генеральным директором новой компании.

Через полтора года он уверенно рассчитывал стать председателем совета директоров этой компании. «Мой выбор был обусловлен двумя обстоятельствами, — пояснял он впоследствии.

— Во-первых, на новом месте я становился генеральным директором сразу же. К тому же я получат возможность со временем занять пост председателя совета директоров. И во-вторых, и президент компании, и нынешний председатель совета директоров потратили на беседы и работу со мной очень много времени.

Меня, в конечном счете, подкупило именно то, насколько откровенно они просили меня стать гендиректором и насколько недвусмысленно указали, что при удачном стечении обстоятельств мне предстояло очень скоро занять еще более высокий пост. По сути дела, смогу или не смогу я стать председателем совета директоров, зависело только от меня.

Такая возможность выпадает раз в жизни — и я за нее ухватился». Председатель совета директоров новой компании привел в разговоре с Дэйвом три аргумента, показавшиеся кандидату особенно убедительными.

1. Дэйву предстояло возглавить сильную и опытную управленческую команду, хорошо знавшую уникальный технологический процесс, на котором базировалось производство ключевой продукции предприятия.

2. Компания занимала первое место в отрасли по степени агрессивности проникновения на зарубежные рынки, и это было одним из ее важнейших преимуществ.

И конкуренты, и бизнес-аналитики были едины во мнении, что спрос на внутреннем рынке был недостаточен, чтобы обеспечить приемлемый для инвесторов рост. 3. Компания прекрасно работала.

Дивиденды акционеров росли, и, по большому счету, ничего менять было не нужно. Это означало, что у Дэйва было достаточно времени для того, чтобы освоиться и изучить корпоративную культуру до начала изменений по тем ключевым позициям, которые могли бы обеспечить быстрый дальнейший рост.