Снижение затрат

Компании попытались снизить затраты, переходя на иной режим обслуживания: вместо замены комплектующих частей производилась замена модулей, иногда потребителям предлагалось делать это самостоятельно. В результате возник целый спектр запасов дорогостоящих и быстро устаревающих модулей, разбросанных по всему миру на самых разных уровнях товарной цепочки.

Однако с появлением сменных модулей необходимость в них оказывалась срочной, и затраты на транспортировку возрастали.

Подобные затруднения возникали и во многих других индустриях, особенно в тех, где важную роль играли научные и технологические факторы, например в фармацевтической или автомобильной индустрии.

Однако те же проблемы наблюдались почти во всех прочих индустриях, занимавшихся производством материальных товаров и их распространением по странам и континентам.

Как правило, чем ниже показатель отношения цены транспортируемого груза к его объему и чем выше ежедневно транспортируемые его количества, тем активнее участвует в процессе «тяжелая артиллерия» транспортной индустрии — т. е. фирмы, перевозящие грузы в основном не поштучно, а в больших объемах. Компании-клиенты обратились к организациям, обеспечивавшим их материально-техническое снабжение, с вопросом: «Как мы можем усовершенствовать свою работу?

» Разумеется, наиболее дальновидные компании-поставщики уже успели разобраться в проблемах, возникших у их потребителей, и имели готовый ответ. Стало очевидным, что, хотя несколько усложненные услуги (например, ускоренная доставка по первому требованию с более полным и быстрым отслеживанием груза) и могут помочь компаниям-клиентам справиться с некоторыми их трудностями, единственное полноценное решение — передача всех операций материально-технического обеспечения третьей стороне.

Это означает, что сторонний поставщик берет на себя полную ответственность за некоторые или же за все операции, связанные с физическим перемещением продуктов в цепочке потребительских поставок, а заодно и за многие связанные с этим системы информирования, коммуникаций и документирования.

В итоге этим компаниям пришлось переквалифицироваться из простых поставщиков сервисных продуктов в поставщиков услуг, хотя основа их деятельности оставалась прежней. В большинстве случаев возникала необходимость разделения всей этой разносторонней деятельности на строго очерченные модульные направления, позволяющие тем, кто конфигурирует предоставляемые услуги, приводить их в соответствие с обещанными потребителям стандартами.

?