Привлечение третьей стороны

Привлечение третьей стороны дает поставщикам возможность контроля над выбором продукта и тем самым позволяет уменьшить угрозу конкуренции. Потребительская ценность смещается с продукта на услуги. Если ценность создается посредством предоставления услуг (и при этом достигается, а то и превышается необходимый уровень их предоставления), потребителя мало интересует, какой продукт для этого используется.

Продукты становятся всего лишь механизмом предоставления услуг, и обычно их выбор определяется не потребителем. В настоящее время перемены происходят постоянно, и это затрудняет планирование.

Для многих компаний было бы актуальным преобразование их фиксированных издержек в переменные. Колебания спроса приводят к неэффективности действий и поставщиков, и потребителей.

При низком спросе возможности компаний оказываются избыточными, при высоком — их зачастую не хватает.

В настоящее время многие контракты с третьей стороной заключаются на конкретный период времени и определяют фиксированный уровень обслуживания, предоставляемого по определенной цене.

Однако потребителям требуется большая гибкость. Многие хотят платить за потребление услуг так же, как платят за услуги коммунальные, например за газ и электричество.

Инновации в технологии и операционных моделях позволяют поставщикам предоставлять более гибкие услуги, допускающие изменения. В IT-индустрии возникают адаптируемые, создаваемые «по требованию» бизнес-модели.

Значительные средства вкладываются в то, чтобы расширить доступность гибких услуг IT. Однако электронный бизнес и IT «по требованию» подразумевают не только наличие сложных ценовых договоренностей: технология должна поддерживать колебательность в их использовании, а бизнес-процессы — преобразовываться и интегрироваться соответственно этому требованию.

Гибкое предоставление услуг третьей стороной не является исключительной особенностью индустрии информационных технологий. Компания Rolls-Royce одной из первых начала предоставлять услугу «почасовой оплаты» в авиационной промышленности.

Традиционно аэролинии закупали двигатели и брали на себя ответственность за их техническое обслуживание и хранение запасных частей.

Услуга «почасовой оплаты» позволила компании Rolls-Royce сохранить за собой и право собственности на двигатели, и ответственность за их техническое обслуживание после того, как они устанавливались на самолеты. Такое соглашение имеет сходство с арендным: аэролинии просто оплачивают компании Rolls-Royce каждый час работы двигателей.