Преобразования в розничной торговле продуктами питания

Преобразования возможны, когда компании соединяют стратегии развития индустрии с эффективной работой. Во второй половине XX века такие преобразования происходили в Великобритании в производстве и реализации замороженных продуктов питания и готовых охлажденных блюд. После Второй мировой войны в стране увеличилось число работающих женщин.

Необходимость сочетать полный рабочий день с ведением домашнего хозяйства подготовила почву для появления кулинарных новинок, вполне доступных для женщин, получивших новые источники доходов. Замороженные продукты экономили затраты труда и времени и оказались очень удобными для все более занятого и все лучше обеспеченного населения.

Однако к 80-90-м годам потребители становились богаче и разборчивее. Им требовалась уже более быстрая в приготовлении и к тому же более вкусная пища, за которую они были готовы платить дороже.

Сектор охлажденных готовых блюд процветал. Он возник благодаря запатентованным технологическим инновациям, подготовившим почву для непрерывного производства стандартизированных продуктов.

В индустрии замороженных продуктов питания доминировали вертикально интегрированные компании. Поначалу основная задача производителей состояла в том, чтобы сделать свою новую продукцию широко известной, что было достигнуто с помощью рекламы в средствах массовой информации.

Следующая задача была связана с необходимостью оборудования точек розничной торговли специальными холодильниками для хранения продукции.

Производители решили эту проблему, предоставив такие холодильники розничным торговцам на выгодных условиях. Сложившийся в итоге рынок замороженных продуктов питания во второй половине XX века становился все более обширным и разнообразным.

Для охлажденных готовых блюд запатентованные технологии производства не имели столь важного значения.

Ключом к их успеху стали стандартные системы управления информацией. Производители охлажденных готовых блюд использовали уже устоявшиеся технологии хранения пищевых продуктов и установившиеся каналы их распространения.

Однако краткость срока хранения их продукции создавала новые и сложные проблемы материально-технического обеспечения, а это означало, что основу производства должно составлять скорее изготовление партий продукции, чем применение непрерывных методов.

Главная задача сводилась к тому, чтобы согласовывать спрос и предложение на относительно короткие периоды времени.

Это было достигнуто с помощью квалифицированного управления цепочкой поставок и новых систем управления учетом продукции.

В такой обстановке вертикально интегрированные компании оказались менее успешными.

Лидерами индустрии стали не производители, а формирующие рынок розничные торговцы.

Они-то и оказались способными донести свои продукты до потребителей, возглавляя и координируя сети поставщиков и дистрибьюторов.