Основные качества, присущие наиболее умелым пользователям консультативной помощи

Поскольку руководитель ставит на карту куда больше, чем консультант, то корректное использование советов является исключительно его ответственностью. Именно поэтому основная масса качеств, которыми наделены наиболее успешные пользователи консультативной помощи. связана с их убеждениями и манерой поведения.

Во-первых, они считают помощь неотъемлемым элементом стратегии своего продвижения вперед и, как следствие, открыты для новых идей и критики.

Эта жизненная позиция зачастую сочетается со склонностью к самоанализу и готовностью принять на себя ответственность за те перемены, которые требуются для воплощения новых идей. Такая убежденность проявляет себя в целом ряде характерных поведенческих особенностей, позволяющих однозначно квалифицировать руководителя как опытного пользователя консультативной помощи.

• Целенаправленный выбор наилучшего типа рекомендаций и соответствующие усилия по созданию сети консультантов и советников.

• Активное управление этой сетью и придание этой работе высокого приоритета. • Активное построение хороших взаимоотношений с консультантами и советниками.

Эти руководители хорошо понимают, что для того, чтобы обеспечить себе наивысшую отдачу от работы консультантов, они должны воспринимать критику с пониманием и без излишней агрессии.

• Быстрое обращение за помощью в ситуациях, способных повлиять на реализацию стратегических планов и привлечение консультантов к поиску возможных негативных вариантов и помех в реализации перспективных планов.