Ошибки родителей и учителей

Превышение родительской власти происходит даже в педагогически образованных семьях. Но родители и учителя допускают бестактность, отчитывая детей в присутствии посторонних, хвалясь успехами или ругая их друзей. Запреты без объяснения причины и фразы типа «Детям не положено слушать разговоры взрослых» могут быть примерами превышения власти воспитателей.

Не предоставляя детям свободы иметь свое мнение, взрослые показывают, что суждение отличное от их не имеет право на существование. От родителей и учителей ребенок может услышать фразы типа «Не говори глупостей», «Ты умнее нас» поучающим тоном.

Ругая детей за шумное поведение, родители и учителя проявляют эгоизм в том, что дети на самом деле мешают им отдыхать или разговаривать по телефону. Вместо того, чтобы в беседе проговорить о своих трудностях, взрослые прибегаем к мелкой лжи, забывая о том, что дети имеет право на игры.

Разногласия родителей в системе воспитания плохо отражаются на психике ребенка, приучая его к манипулированию родителями и неспособности отличить детскую шалость от провинности. Для успеха в воспитании здорового ребенка необходимо единодушие в семье.

Часто совершаются ошибки родителями и учителями в отношении отметок. Выставленная отметка фиксирует уровень знания ученика на данный момент и может зависеть от самочувствия ребенка и настроения учителя. Отметка не имеет отношение к способностям и личности ребенка. Мнения на основании оценок часто бывает предвзятым.

Дети прислушиваются к родителям и учителям, когда они их слышат. Если взрослые кричат и чего-то постоянно требуют, то ребенок отключается. Дети учатся всему через подражание, а не через страх. Если ребенок видит к себе уважение, то он учится уважать, если ощущает насилие над собой, то повторит его в будущем. Дети, испытавшие насилие, начинают ненавидеть себя или окружающих, у них развивается низкая самооценка, синдром недостатка внимания.

Для воспитания психически здорового человека необходимо использовать сотрудничество, мотивацию и контроль. Не следует ограждать детей от проблем, но нужно научить их преодолевать трудности.