Неожиданное событие: неудача

Еще одна предпосылка создания нового решения — «неудача, которая никогда не должна была случиться». Почему компании с ведущими на рынке продуктами подчас проигрывают мелким конкурентам, чьи продукты являются всего лишь «достаточно качественными»? Неудача часто постигает даже тщательно спланированные продукты и услуги.

Неожиданные неудачи можно, конечно, списать на «политику» или иррациональное поведение потребителя. Однако целая череда непредусмотренных неудач способна пробудить и подстегнуть компанию, впавшую в самодовольную спячку.

Как сказал Питер Друкер, «если что-либо тщательно спланированное, подробно проработанное и старательно выполненное терпит неудачу, это может свидетельствовать о наличии скрытых перемен, а следовательно, и о новой деловой возможности» .

Дальнейшие исследования с использованием «обзора потерь» и встреч с потребителями позволяют узнать много нового и зачастую становятся первыми шагами к обнаружению возможности новых решений.