Корпоративная ответственность

Благотворительные и правительственные организации давно уже осознали свои обязательства перед сообществами, в пользу которых они работают. Компании и их сотрудники добровольно тратят свое время и деньги на дела благотворительности.

Однако на протяжении XX века проблемы сохранения окружающей среды и другие социальные вопросы редко становились приоритетными для большинства частных компаний. В последнее время в этой сфере наметились существенные сдвиги: значительно возросло осознание возможностей и важности вопросов, связанных с окружающей средой и социальной ответственностью.

Обилие корпоративных склок и финансовых нарушений выдвинуло эти проблемы на передний план.

Сегодня руководителям компаний приходится заботиться и о соблюдении новых правил. Растет необходимость и в соответствующей отчетности.

Существует опасность того, что беспокойство, связанное с руководством компаниями, способно склонить лидеров бизнеса к высокомерию и консервативности — именно в то время, когда к организациям предъявляется все больше требований в отношении инноваций и роста. Потребность в сильном руководстве, в следовании нравственным нормам и ориентации на создание новых ценностей никогда не была столь актуальной, как в настоящее время.

Осмысление симбиотичности взаимоотношений между компаниями и их рабочей средой в значительной мере повысилось. Многие лидеры бизнеса готовы согласиться с точкой зрения, высказанной Лу Герстнером, прежним председателем совета директоров и исполнительным директором компании IBM: Корпорация достигает успеха только тогда, когда работает в здоровом, полном жизненных сил обществе.

Среда, в которой клиенты и сотрудники компании живут полноценной жизнью, необходима ей не в меньшей мере, чем исследования, планирование и реклама.

Поэтому вложение средств в эту среду также оказывается составной частью хорошего бизнеса. Интернет облегчает деятельность на благо общества, позволяя группам защитников окружающей среды и сообществам потребителей всего мира объединять свои усилия.

Ныне проблемы, связанные с окружающей средой, формируют государственную, экономическую и корпоративную политику. Некоторые из крупнейших в мире нефтяных компаний перестраиваются, стараясь угодить общественному мнению.

Они изменяют бренды, структуру своего бизнеса, принимая на вооружение новые стратегии и вкладывая средства в новые рынки, связанные с экологически безопасной энергией. В будущем давление со стороны новых поколений может привести к еще большим изменениям в индустриях, которые по своей природе обречены оставаться «недружелюбными» по отношению к окружающей природной или социальной среде.

Новые, более строгие законы, регламентирующие порядок уничтожения и повторной переработки потребительских товаров — таких, как холодильники и автомобили, заставляют производителей пересматривать сроки службы своей продукции.

Умудренные покупатели начинают задаваться вопросами о том, нужны ли им вообще те или иные товары.

Все больше возрастает спрос на услуги.

Как заметили защитники окружающей среды Пол Хокен, Армори и Хантер Ловенс, …обычные продавцы продуктов начинают попросту вызывать подозрение.

Если ваш продукт действительно оказывает все те замечательные услуги, о которых вы мне говорите, то почему же, — может спросить перспективный покупатель, — вы не оставляете его себе, предоставляя мне лишь сами услуги?

?