Эксперимент удался

За полгода продажи компании выросли впятеро, а торговая сеть увеличилась до 20 киосков. Партнеры впервые позволили себе собственный автотранспорт — купили две «девятки» (ВАЗ-2109). В 2000-м состоялась премьера «Хуторка» в большом ритейле: в днепропетровских торговых сетях АТБ и Rainford.

«Тогда с сетями работать было проще. Они не брали плату за вход», — поясняет Рыбалко.

Приход в сети сделал из «Хуторка» бренд национального масштаба.

В 2004 году оборот компании составлял уже $15 млн. С 2008-го Омельченко и Рыбалко начали производить продукты для торговых сетей под собственными торговыми марками.

Первый контракт о private label был с «Великой Кишеней». Спустя год клиентами «Родного продукта» стали Metro Cash & Carry, «Караван», «Эко-Маркет» и «Ашан».

Со временем список вырос до 15 торговых сетей. В прошлом году выручка «Родного продукта» составила $37,8 млн — около трети всей прибыли S. I. Group.

Почти все остальное компании приносят легкие закуски.

На рынок снэков Омельченко и Рыбалко обратили внимание в 2000 году.

Он активно развивался в мире, но в Украину поставлял легкие закуски только турецкий концерн Fisan Fistik San. A.S. Его фасованный соленый арахис Beverly Hills был популярным продуктом с конца 1990-х. Предприимчивые украинцы увидели у будущего конкурента несколько слабых мест.

Во-первых, объемов поставок не хватало для покрытия всего рынка.

Как правило, товар раскупали еще в Одессе сразу после прохождения таможни.

Во-вторых, у турок фактически не было снэков с приправами, они использовали только соль.

Наконец, их продукция, доходя до украинского потребителя, существенно дорожала.

Омельченко рассчитал: если покупать орешки оптом и фасовать в Днепропетровске, то снэк получается на 20% дешевле турецкого. Идею с разнообразием вкусов украинцы позаимствовали у компании Kraft Foods, которая уже тогда завозила в страну чипсы «Люкс» с разными приправами.

Почему бы не попробовать добавить их к арахису? В том же году партнеры зарегистрировали компанию «Снэк-Экспорт».

Под новый цех переоборудовали помещение бывшего мясокомбината.

Приправу купили в Словении, а аргентинский арахис — у перекупщиков. Запуск проекта обошелся в $20 000. Отечественный ореховый снэк дебютировал со вкусом бекона.

По словам Омельченко, его выбрали потому, что он понятен большинству украинцев.

Название новый товар получил тоже исконно украинское — «Козацька розвага».

Сразу же появилась проблема: измельченные специи не прилипали к арахису, осыпаясь на дно пакета.

Ее помогли решить технологи местной кондитерской фабрики, посоветовавшие разогревать арахис перед обработкой.

?