Детские эмоции

Что же такое эмоции? Как с ними совладать? И как объяснить ребенку, что это такое и как научить совладать с собой?

Эмоции – это психический процесс, который отражает субъективное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.

Крик, смех, плач, визг, истерики, надутые щеки, горящие глаза… все это отражает отношение детей к окружающему миру. Как же правильно объяснить эти эмоции?

Любое проявление эмоций, даже положительных, могут нахлынуть такой огромной волной, что даже не подготовленный взрослый может их испугаться (поэтому у друзей и знакомых, у кого нет детей, могут периодически уставать даже от недолго общения с детьми). Но даже и родители периодически не знают, что делать при бурном выражении эмоций двухлеток, трехлеток и так далее. В детстве нас учили подавлять эмоции, поэтому хорошего воспитанного ребенка было видно, но не слышно. И если вдруг такой ребенок в общественном месте расплакался, отказался от заказанной еды, купленной не той игрушки, то сразу говорили, что он избалованный и сеяли мрачные прогнозы на счет будущего, а родители считались неумелыми (и это мягко сказано еще). И сейчас в обществе выросших на тех условиях детях, не многие умеют справляться со своими эмоциями. Если человек постоянно подавляет в себе негативные эмоции, то постепенно перестает ощущать и положительные – смех, радость, удовлетворение и так далее. И сложно будет развить творческий потенциал ребенка, если доступ закрыт к своему собственному внутреннему миру. И родителям придется нелегко, чтобы научиться разбираться и управлять своими чувствами и эмоциями. Но награда того стоит, это прекрасные дружеские, теплые отношения со своим ребенком.

Существует много методик и упражнений, чтобы научиться справляться с эмоциями. К примеру, даже со своим годовалым или полутора годовалым малышом, сидя перед зеркалом стройте рожицы и объясняйте, какую эмоцию оно выражает (понравится не только малышу, но и взрослому). Для выплескивания негативных эмоций, можно рвать бумагу, кричать, в тазик с водой кидать игрушки которые можно приобрести в магазине, рисовать круги, тыкать точки и т.д. потом на собственном примере рассказать детям, как родители борются со стрессом.

Не всегда истерика у ребенка, это добиться желаемого и прежде чем кричать и ругать ребенка, строит спросить, устал ли он или возможно это последнее средство, чтобы, наконец, то привлечь ваше внимание. Нельзя давать ребенку подавлять негативные эмоции, иначе он перестанет чувствовать положительные эмоции и потом будет еще сложнее изучить вопрос эмоций.

Так же не стоит заставлять его перестать плакать, потому что малыш не в состоянии переключиться на другую эмоцию быстро и пережить ситуацию, по причину которой плачет. А если Вы увидели надутые щеки, не стоит говорить, чтобы ребенок сделал нормальное лицо. Ведь Вам не приятно, если на вашу просьбу, ответят другим действием или словами, возможно, что и Вы сделали по-другому, чем просил ребенок. Не стоит недооценивать внутренний мир детей.

Можно с помощью игр в игрушки, изучать мир эмоций и ребенка научить проецировать его эмоции, и тогда через игры он расскажет Вам о том, что чувствует и что его беспокоит, чтобы быть ближе к нему. Проделайте этот большой путь вместе.