Секрет успеха: куда идти – в аптеку или к врачу?

Фармацевтическое производство развивается очень быстрыми темпами. Каждый день на прилавок попадают все новые препараты и совершенствуются старые. У одного действующего вещества может быть несколько товарных названий. С чем это связано? Ответ довольно несложный – люди нуждаются в таком количестве лекарств. Без спроса нет и предложения. И каждая сеть аптек должна постоянно следить за новшествами в своей сфере и идти в одном направлении с общей концепцией развития фармацевтического рынка. Большим фармацевтическим сетям намного проще развиваться, чем маленьким аптекам, поэтому и в большинстве случаев корпорации становятся монополистами.

Дальше больше… Набирая квалифицированных сотрудников, которые с легкостью могут посоветовать клиенту лекарство, которое подходит под его симптомы, аптека заменяет в определенных случаях даже больницу.

Куда обратиться за приобретением нужного лекарства

Здоровье является самой большой ценностью в современном мире. Нет — не деньги, а именно здоровье. Только вот сохранить его в активном темпе не всегда получается. Куда же обращаются люди в первую очередь? В аптеку! Есть перечень несложных болезней, таких как простуда, грипп, отравления, различные боли, грибковые заболевания… Перечислять можно очень долго. Все заболевания, которые не требуют срочного вмешательства врача, ведут пациента в аптеку. Можно ли так? Можно, такая тенденция намечается на рынке. Конечно самолечение не лучший вариант, и первая помощь должна исходить от лечащего врача, однако поход в аптеку значительно экономит людям время и деньги. И нельзя сказать, что такой вариант плохой. Конечно, к врачу надо обращаться в любом случае, потому что только он увидит полную картину, но и провизоры, по уровню квалификации, ничем не уступают медработникам лечебно-профилактических учреждений.

Современная концепция фармацевтического рынка направлена на комплексное обслуживание клиента. Здесь представлены вариации цен для любого кошелька. Врач на осмотре не смотрит пациенту в кошелек, а в большинстве случаев назначает то, что считает нужным для лечения. Приходя в аптеку, пациент может быть шокирован ценами. И только провизор с высоты опыта и квалификации может помочь подобрать лечение по карману без ущерба для здоровья. Ведь каждое лекарство имеет множество торговых синонимов, которые по эффективности ничем не отличаются между собой. И только пациент решает доплачивать ли ему за качество или воспользоваться выгодной заменой. При таком раскладе, пациент в следующий раз обратится скорее в аптеку, нежели к врачу. Ведь здесь обслуживание направлено на потребности клиента, а ассортимент в таких учреждениях позволяет подобрать вариант на любые деньги.

Концепция развития

Аптечная сеть ориентирует своих работников на такую специфику. Они должны постоянно развиваться. Нет, никто не говорит, что фармацевт должен заменить врача, но иметь знания и умение посоветовать пациенту возможное лечение он просто обязан. И при этом отследить тонкую грань между возможностью самостоятельного лечения и обязательного обращения в больницу. Накапливая опыт, аккумулируются и знания, да и специфика обучения фармацевтических работников сейчас направлена в таком же русле. Провизор не продавец лекарств, он даже больше чем доктор, в некой степени он еще и психолог. Человек способный понять, когда вам можно лечиться самостоятельно, каким именно фармацевтическим препаратом, который подойдет вам по цене и качеству, и направит вас к профильному специалисту, если он видит, что помочь вам не может.

Поэтому и обращаются люди чаще в аптеку. А поэтому, чем дальше и активнее развивается фармацевтическая отрасль, тем ценнее становится помощь квалифицированного фармацевта.

Фармацевтические гиганты

Большие корпорации, которые занимаются развитием своих фармацевтических сетей и вкладывают туда немаленькие деньги, постоянно следят за своим персоналом и его уровнем развития. В их интересах постоянно повышать уровень квалификации сотрудников, направлять их на обучающие курсы, организовать семинары, использовать любую возможность для создания благоприятных условий развития персонала. Первая помощь, исходящая от фармацевта, который постоянно развивается и накапливает знания, становится если не заменой, то хотя бы эквивалентной консультации врача.

Да и пациенты уже не верят только врачебным рекомендациям, а пытаются самостоятельно изучить свою проблематику и получить хотя бы элементарные знания о своей болезни, дабы быть уверенными в эффективности проводимого лечения. Их домашняя аптечка при консультации врача и помощи провизора всегда наполнена перечнем необходимых для экстренного использования лекарств.

Так куда же обращаться в первую очередь? Ответ прост, обращайтесь к врачу, если сами не уверены в своей симптоматике, однако помните, что в аптеке вас ждут приветливые фармацевты, которые всегда помогут, подберут нужный лекарственный или профилактический препарат, а также правильно проконсультируют об особенностях его принятия.