Екатерина Кухар рассказала о роли женщины в семье и о минусах украинского балета

Екатерина Кухар рассказала о роли женщины в семье и о минусах украинского балета

Екатерина Кухар

Балерина Екатерина Кухар сейчас для многих является примером для подражания. А нашей редакции артистка рассказала о своем вдохновении и о том, почему не танцует с Александром Стояновым в новом спектакле.

31 мая в Национальной опере Украины состоится самый масштабный балет о временах Римской империи и правлении Юлия Цезаря – «Спартак». К слову, впервые в спектакле танцуют приглашенная прима-балерина La Scala Петра Конти (Petra Conti) и жгучий дуэт премьеров Национальной оперы Екатерина Кухар и Александр Стоянов.

Однако в этот раз зрители не увидят любимую пару Кухар-Стоянов. Екатерина Кухар будет танцевать с светлоглазым Ярославом Ткачуком, а Александр Стоянов – с итальянкой Петрой Конти. Творческий ли это эксперимент или конфликт между супругами – не известно. Но нам удалось перед спектаклем побывать на репетиции и пообщаться с Екатериной Кухар.

Источником моего вдохновения является моя семья, мой муж, мои партии, выход на сцену – но это вершина айсберга, чтобы к этому прийти, нужно пройти длинный путь, и в этом заключается вопрос. Как пройти этот путь, ведь он не всегда легкий. Каждая женщина должна окружать себя прекрасным, все ее должно вдохновлять: аромат, интерьер, природа, люди, и именно женщина должна создавать вокруг себя атмосферу прекрасного. В доме у женщины всегда должен быть порядок, если у тебя в доме порядок, тогда и в голове порядок. Для меня всегда была примером женственности моя бабушка, она, например, была всегда в восторге от цветов, выращивала фиалки, в ее вазах всегда стояли свежие цветы, и я эту традицию у нее переняла. Правда, на моих подоконниках цветут не фиалки, а орхидеи.

Настроиться мне помогает мой педагог Элеонора Михайловна Стебляк, она жена хореографа-постановщика Анатолия Шекеры, который и создал балет «Спартак» для Национальной оперы Украины, к тому же она и сама танцевала эту партию. Она очень начитанная, интересная личность и рассказывает нам о значении каждого движения и поворота головы в этом спектакле.

Я танцую партию Фригии – это возлюбленная Спартака. Партия символична, основана на том, что моя героиня предчувствует надвигающуюся беду. Весь образ Фригии построен на ломаных линиях, движениях на слом. Ее изломанные руки закованы в цепи, словно измываясь над ее телом, стараются надломить ее душу. Ломая человека внешне, ломают его изнутри, ломают его волю и жажду к свободе. Но ее освобождает из оков Спартак, он становится надеждой для нее и для всего порабощенного народа. Но заканчивается все очень драматично – реквиемом Фригии, когда ее любимого Спартака закалывают штыками и поднимают на пиках. Занавес закрывается, моя героиня остается на авансцене, один на один со зрителем, ее освящает луч света, и она будто задает вопрос: «За что? Почему?».

Мне была в этом спектакле интересна партия Фригии, а Саше – партия полководца и победителя Красса. Поэтому мы не танцуем в дуэте в этом спектакле. С Сашей танцует прима-балерина La Scala Петра Конти, она выйдет в роли Эгины – это партия куртизанки. Эгина полная противоположность Фригии, это две разных женских судьбы. Эгина беспринципная, сексуальная и хитрая любовница Красса, которая на все готова ради своего полководца. Но в конце спектакля ее убивают, она своей жизнью пожертвовала ради победы Красса над Спартаком. Несмотря на то, что она умирает на груди у Красса, он ее жертву не оценил. В спектакле Красс переступает через ее труп и идет дальше, что характеризует его как хладнокровного и циничного героя, для которого важна победа любой ценой.  Он даже не поворачивает голову в ее сторону. Она шла на эту жертву ради него, ради его победы, а он даже глаза не опустил в ее сторону, просто смотрит вперед. Красс остается победителем с окровавленными руками, и эта победа его устроила.

Екатерина Кухар рассказала о роли женщины в семье и о минусах украинского балета
Александр Стоянов и Екатерина Кухар 

Нет. То, что он танцует такие разноплановые роли, как Ромео и Красс, характеризует Александра как прекрасного артиста, которому подвластна любая партия. Обычно у многих артистов существует клише доброго или злого полицейского.

Может и составляет. Но мы должны идти вперед, мы не можем оставаться без движения, иначе деградируем. Пока украинские артисты среди лидеров. У нас очень сильное классическое наследие, но ведь нужно смотреть в будущее. В Украине очень много талантливых детей и педагогов. Украинская школа отличается не только техникой исполнения, но и эмоциональностью, актерским талантом. Поэтому наших артистов и приглашают в другие театры танцевать, преподавать. Но у нас практически нет финансирования. Балет очень дорогой вид искусства, мы не говорим о новых постановках, но даже приезд артиста из-за границы в Украину стоит очень дорого. 

Это будет с моей стороны не корректно. Но это очень дорого. Национальной опере очень сложно конкурировать с такими гигантами, например, как Ла Скала, Большой, Гранд Опера, поскольку в эти страны приезжает ежедневно невероятное количество туристов – это одни из самых посещаемых городов в мире. В этих странах балет поддерживает государство, а в Украине меценаты, например, Людмила Русала, которая осознанно поддерживает искусство в Украине. Она понимает, что развивая культуру, мы делаем бесценный вклад в наших детей и будущее Украины.

Екатерина Кухар рассказала о роли женщины в семье и о минусах украинского балета
Екатерина Кухар

Подписывайся на наш telegram
и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!