Сериалу «След» – 10 лет: как изменилась жизнь актеров

Мы спросили об этом у самих актеров.

Ольга Копосова (Галина Рогозина, глава Федеральной экспертной службы – ФЭС):

— Как-то иду у метро «Войковская», а мужчина вслед кричит: «Галина Николаевна!» – и я оборачиваюсь. А он, оказывается, другую женщину звал. Или в родительском комитете у сына одну из мам звали Галина Николаевна, и я каждый раз вздрагивала, думая, что обращаются ко мне… Десять лет – это, конечно, большой срок. И хотя я и говорю, что Рогозина – это персонаж, сейчас мне уже кажется, что мы плавно перетекли друг в друга.

За десять лет появилось целое поколение зрителей, выросшее на «Следе». Что для меня самое важное – после просмотра нашего сериала хочется быть хорошим человеком: выбирать профессию, связанную с криминалистикой или юриспруденцией, учиться на врача. Появилось много женщин, которые живут светлым образом Рогозиной и говорят: «Вы для меня как свет в окошке!» Ведь Галина Николаевна – это безупречный во всех отношениях персонаж. Причем были моменты, когда сценаристы хотели сломать образ – показать, как героиня выпивает, или как-то еще ее очернить. Но я легла грудью! Наша Рогозина не может быть такой и не будет! И если ты каждый день задумываешься над вопросами совести и чести, то и сама становишься лучше. Так что за эти годы Рогозина крепла как руководитель ФЭС, а я – как актриса. Ну разве только к строгим костюмам за это время я так и не привыкла. Люблю джинсы, клетчатые рубашки и кофточки, удобную обувь.

Сериалу «След» – 10 лет: как изменилась жизнь актеров

Когда «След» только начинался, сыну Глебу было восемь, сейчас – 18 лет. Он поступил в университет, изучает компьютерную безопасность телекоммуникационных систем. Маленького я, естественно, брала его с собой на съемки. Мне попросту не с кем было оставить. Уже на второй год моего присутствия в «Следе» я развелась с мужем (актриса была замужем за бизнесменом Владленом Гореликом. — Прим. «Антенны») и осталась с ребенком одна. По дороге на съемочную площадку закупались разными DVD-дисками с фильмами, проигрыватель с собой приносила, книжки. И он сидел на диване, ждал меня. А в сложный переходный возраст выдал: «Я вообще один живу уже восемь лет». Хотя я график всегда так составляла, чтобы и утром, и вечером быть с ним. Тексты учила ночами, чтобы оставалось время куда-то вместе сходить. Но все равно он ревновал меня к работе. И тушевался от того, что меня показывают по телевизору. Правда, я ему как-то сказала: «У меня популярность внезапная, а так я человек самый обыкновенный. Не хвастайся мамой в школе». Хотя знаю, что многие его сверстники смотрят и любят сейчас «След». Но Глеб считает так: раз мы за две секунды вычислили ДНК или по какой-то волосинке раскрыли преступление, то все неправда.

Сериалу «След» – 10 лет: как изменилась жизнь актеров
Сериалу «След» – 10 лет: как изменилась жизнь актеров

«Следоманы» (так называют себя поклонники сериала. — Прим. «Антенны») передают нам много сувениров, фотоколлажей. Другие актеры, бывает, не забирают поделки домой, и тогда я говорю: «Давайте мне!» Помню, кто-то сделал маленькую куклу Галину Николаевну, которую моя подруга прозвала Галюсита. Или у меня есть тетрадь еще с первого «Следа». Когда нужно было сыграть в кадре, что я что-то записываю, я в ней писала по-настоящему. Ее недавно тоже хотели выбросить. И тут я снова: «Себе возьму!» Недавно приобрела жилье в новостройке у себя в Чертанове, недалеко от нашей с сыном квартиры. И обустраивая квартиру, планирую выделить шкаф под эти подарки, чтобы за стеклом не пылились. Даже имя ему уже шутливое придумала – музей «Следа».

Мой график сейчас: дом – работа. Но и дома не отдыхаю. За меня же никто не уберется, так что надо самой браться за швабру. Или постирать что-то. Сейчас еще сын стал помогать по хозяйству, а раньше постоянно ругались с ним из-за этого.

Какое-то время я играла в бильярд. Меня пригласили участвовать в телешоу о бильярде, но оно не пошло. А я так увлеклась, что продолжила им заниматься. В кино выбираюсь только на что-то новенькое. В спортзал хожу. Иногда, правда, прямо заставляю себя туда идти. Разминаюсь на велосипеде, потом делаю упражнения на все группы мышц. Мне еще иногда говорят: «Какие стройные у вас ножки», но на самом деле у меня достаточно слабые ноги, и приходится много заниматься.

Первые семь лет «Следа» я отпуск не брала, пахала без выходных… А сейчас три года подряд устраиваю себе каникулы. На заграничные курорты не езжу из-за здоровья – не переношу резкие перепады температур. Отправляюсь в Подмосковье, в Рязанскую область. Люблю тихие санатории, делаю разные процедуры, массажики. Расслабляюсь в бассейне, могу погулять по окрестностям. Вообще я люблю побыть в одиночестве – только так и отдыхаю.

Анна Данькова (судмедэксперт Валентина Антонова):

– Десять лет – это большой срок. За это время я развелась (актриса была замужем за кинокомпозитором Дмитрием Даньковым. — Прим. «Антенны»), снова вышла замуж. Мой супруг, актер Игорь Иванов, служит на сцене «Содружества актеров Таганки», как и я. Два с половиной года назад я снова стала мамой. Помню, когда была беременной, сценаристы даже специально серию под меня написали. По сюжету все беременные женщины попадали в беду, и я с уже большим животом сыграла агента под прикрытием.

«След» для меня третий ребенок, который рос и развивался вместе с нами. Помню, как старшего сына Даню, еще маленького, брала с собой на съемки. И с сыном Оли Копосовой они возились на диване. Сейчас у Оли сын в институте, а мой школу оканчивает. Летом Даниил уже сам поработал на «Следе» как ассистент второго режиссера. Ему так понравилось, что собирается поступать на операторский факультет.

Сериалу «След» – 10 лет: как изменилась жизнь актеров
Сериалу «След» – 10 лет: как изменилась жизнь актеров

Что касается съемок, всем нам, «старичкам», запомнился первый год. Нас режиссер собрал всех вместе и начал рассказывать о такой службе, как ФЭС, и объяснял, какие дела она распутывает. А у нас один вопрос: «ФЭС – это вообще кто?» И после общего мозгового штурма решили-таки снять четыре серии – «Укус куфии» – про страшного маньяка-душегуба, для поиска которого и была создана специальная служба. Мы так старались, что вышли абсолютно из всех графиков. Сериал начали показывать по телевизору, рейтинги зашкаливали, а отснятого запаса не было. Работали ночами. Спали, ели прямо в павильонах. А осенью, когда нам уже было совсем не разорваться, стали появляться новые актеры и придумываться должности под их героев.

Да и сейчас экстремальные ситуации случаются. На днях, например, «боролись» со смертельным вирусом. Я и Оля Копосова снимались в спецкостюмах. Они идут в комплекте с кислородными баллонами, но ради нескольких минут съемок не стали искать воздух. И вот идем мы по коридору, точно космонавты, а мне дышать нечем. Запаниковала, начала кричать: «Снимите его с меня», а на это тоже требовалось несколько минут. К счастью, вовремя вспомнила своего тренера по подводному плаванию. Начала сама себя успокаивать и спокойно дождалась, пока с меня снимут костюм.