Туринская плащаница — аргументы в пользу подлинности

Туринская плащаница — это льняное полотно размером 4,36 х 1,10 м. Есть видимые следы горения, возникшие во время пожара 1516 года. Она имеет желтый цвет, и на ней можно увидеть два изображения человека — спереди и сзади. Человек, отраженный на плащанице, имеет дырявые руки и ноги, раны в боку и на голове и следы ударов по спине. Сравнение с Иисусом Христом делается немедленно. Все указывает на тот факт, что плащаница — это холст, который покрывал его тело после смерти.

В настоящее время плащаница находится в соборе св. Иоанна Крестителя в Турине и ее история известна ровно с 1357 года, когда ее нашли в маленькой французской деревне Лирей. Что с ней было раньше — к сожалению, неизвестно. Однако возникла весьма вероятная гипотеза, согласно которой ткань находилась в Эдессе, затем она отправилась в Византию. После того, как византийцы были разграблены крестоносцами, она достигла Франции. Есть много признаков того, что ее хранили тамплиеры.

Несколько аргументов в пользу подлинности:

Изображение на плащанице полностью соответствует Священному Писанию. На ней можно увидеть следы порки и распятия. Это полностью соответствует известному нам описанию Страстей Христовых.

Изображение на плащанице является фотографическим негативом. И оно трехмерное, потому что на его основе ученым удалось получить пространственное изображение персонажа. Кажется совершенно маловероятным, что средневековый фальсификатор возьмет на себя столько хлопот.

На холсте нет следов краски или кисти. Волокна не слипаются, на них нет следов пигмента.

Руки проколоты не в середине руки, а в запястье. Научные исследования доказали, что руки не способны выдержать вес тела на кресте и прокол запястья является обязательным.

На руках видны только четыре пальца, большие пальцы свернуты. Вбивание гвоздя в запястье вызывает паралич нервов большого пальца. В средние века это не было известно.

Фигура на плащанице представлена в краткой перспективе. Достаточно взглянуть на средневековые картины — перспектива тогда не была известна.

В 1988 году датирование плащаницы было проведено методом радиоактивного углерода. Полученные результаты указывают на период времени между 1260 и 1390 годами. Однако здесь имеются значительные сомнения: применяемый метод испытаний не является безупречным. Были ошибки и разные датировки одних и тех же образцов разными лабораториями. Венгерский молитвенник — рукопись, датированная 1190 годом, представляет Христа с руками, расположенными как на плащанице. В той же книге есть рисунок Воскресения Господня, на котором вы можете увидеть ткань с крапинками, расположенными так же, как отверстия в Туринской плащанице, созданные до пожара XVI века. Это известно, потому что в 1516 году — до пожара — была сделана копия плащаницы, на которой был отмечен тот же ущерб, что и в упомянутой рукописи.

Образы Христа от шестого до двенадцатого веков обманчиво похожи на нынешние. До этого периода его обычно изображали как бородатого молодого человека. Портреты на холсте подробнее и длинными волосами, которые сделаны в то время, были очень разными. Внезапное изменение от шестого века может быть объяснено раскрытием византийского Мандилиона, на котором были смоделированы новые изображения. Самым поразительным сходством является V-образный след между бровями, который также можно найти на многих иконах этого периода.

Хотя мы не знаем всей истории плащаницы, на этот счет существуют весьма вероятные гипотезы. Есть исследования, результаты которых указывают на средневековое происхождение плащаницы, но они подвергаются сомнению научными авторитетами. Более того — они являются единственным аргументом против ее подлинности. Даже те ученые, которые считают плащаницу подделкой, понятия не имеют, как она была создана. Что касается естественного внешнего вида изображения — современные попытки с телами, покрытыми потом и кровью, и даже с металлическими манекенами, нагретыми до высоких температур, не дали удовлетворительного результата.