Удивительная история запахов

Самый дорогой парфюм в мире «Imperial Majesty» был создан британским дизайнером Клайвом Кристианом. Каждый из 10 флаконов содержит 500 мл духов. Ценой в 215 тысяч долларов они в первую очередь обязаны флакону выполненому из хрусталя с золотой каймой и украшенному бриллиантом в 5 карат. До сих пор эти духи нашли только трех покупателей. Однако, тот же запах, без флакона, можно купить за всего 2 тысячи долларов, парфюмерию не худшего качества можно будет приобрести на сайте https://aromateque.com.ua/maison-francis-kurkdjian-baccarat-rouge-540

В чем причина высокой цены на парфюмерию? Чтобы получить 1 кг основы аромата необходимы две тонны цветов гардении, тонну цветов апельсина, 600-800 кг лепестков роз, 8 миллионов цветов жасмина. Для этого, цветы нужно собирать в определенное время дня, потому что, например, аромат цветов в полдень отличается от утреннего. В результате, килограмм основы, который отлично сочетается с другими ингредиентами, стоит 80 000. долларов. Тем не менее, цена ингредиентов по-прежнему составляет всего 3% от общей стоимости парфюмерии, остальное — бренд и маркетинг.

Составление аромата может занять много времени и требует много попыток, иногда это может занять до 15 лет. Как правило, духи состоят из 50 — 700 ингредиентов, а их создатель имеет в своем распоряжении около 400 веществ растительного или животного происхождения и около 4 тысяч ароматных синтетических составляющих. Поэтому, работа «носа» по составлению аромата не самая легкая. Неудивительно, что один из них застраховал свой «рабочий инструмент» за 3 миллиона долларов.

Первые духи стали использовать жители Месопотамии, Китая и Индии. Оттуда, благодаря торговым контактам, духи распространились по всему миру на: Грецию, Египет, Персию и Рим.

Древние греки очень внимательно относились к гигиене. Они мылись не реже двух раз в день. Каждая часть тела умащалась разными маслами в результате получался очень сильный аромат. В Древнем Риме ароматы, также использовались в избытке, их даже добавляли в вино и пищу. В 1-м году нашей эры там были использованы тонны благовоний и 500 тонн мирры.

В эпоху Возрождения популярность парфюмерии увеличилась, но главным образом для маскировки неприятных запахов. В это время гигиена была на очень низком уровне. Парфюм использовался для того, чтобы устранить неприятный запах, вызванный немытым телом. Французы, которые сегодня считают себя эталоном элегантности, в то время таковыми не были. Французский король Генрих IV так сильно «благоухал», что его жена Мария Медичи упала в обморок во время первой встречи.

В Англии дела с гигиеной обстояли не лучше. Королева Елизавета мылась всего три раза в год. Также необходимо было использовать какой-то запах в больницах, на фабриках, на улицах, иначе можно было задохнуться от зловония. Духи были очень популярны среди знати, а у короля Карла I был специальный советник по аромату.

Несмотря на то, что история парфюмерной промышленности очень длинная, первый одеколон появился только в начале восемнадцатого века. Составил его итальянец Иоганн Мария Фарин. Он известен под номером 4711, так, как здание в котором помещалась фабрика носила этот номер. Рецепт его изготовления долгое время был секретом семьи Фаринов, и практически все правители Европы использовали его.

Наполеон также специально пользовался одеколонами. Они изготовлялись на основе апельсинового масла и розмарина. Однако, он использовался не только для запаха. Наполеон считал, что он защитит его от болезней, которые были распространены в Европе.

Как возник один из самых известных ароматов в мире Chanel No.5? Он был составлен Эрнестом Бо, родившимся в Москве, и который бежал во Францию после Октябрьской революции. Там, на пляже в Каннах состоялось его знакомство с Коко и он предположил создать для нее что-то особенное — аромат, который будет отражать ее индивидуальность. Бо привез с собой из России различные готовые парфюмерные композиции. Он выбрал те, которые он считал наиболее успешными, собрав композицию с 130 ингредиентами. Поскольку любимое число Коко Шанель было «5», она дала им этот номер не задумываясь. Chanel No.5 сделал сенсацию в мире. Британская королева Елизавета II выбрала аромат «Белая роза», состоящий из белых роз, фиалки и жасмина. Президент Рональд Рейган использовал очень мужской аромат, напоминающий специи и древесину. В свою очередь, Джон Ф. Кеннеди не использовал одеколоны, потому что считал, что его запах уже достаточно привлекателен и, вероятно, он по своему был прав.