Замена заднего поперечного рычага Киа Сид

Вчера мне в мастерскую пригнали автомобиль Киа Сид 2011 года выпуска. Клиент жаловался на стуки в задней части автомобиля. После осмотра выяснилось, что причиной шума был люфт правого заднего развального рычага. Я заменил оба рычага и сейчас расскажу, как это сделать. Почему я решил менять сразу два рычага, вы узнаете в конце статьи.Но сначала я расскажу, как определить неисправность рычагов.

Для этого нужно попытаться сдвинуть поперечный рычаг монтировкой, используя кулак в качестве опоры.Люфт в этом месте свидетельствует об износе рычага (если быть точным, изнашивается шарнир рычага) и необходимости его замены. Проводить такие манипуляции нужно на вывешенном автомобиле. В противном случае вес автомобиля может скрыть люфт.Приступаю к снятию рычага. Ключом на 17 откручиваю корончатую гайку шарнира, предварительно расшплинтовав ее.Гайка снята с пальца шарнира, приступаю к освобождению второй стороны рычага. Для этого откручиваю гайку регулировочного болта. Гайка на 19, а болт на 17. Снимаю шайбу.Регулировочный болт прикис к втулке сайлентблока рычага. Грелкой нагреваю втулку и болт, чтобы потом выбить последний.

Выбить болт молотком так и не удалось. Пробую сделать это перфоратором. После 20 минут долбежки болт отстал от втулки. Снимаю его.Рычаг продолжает держаться на пальце шарнира (с которого я ранее снял коронную гайку). Аккуратно отбиваю молотком палец шарнира и вынимаю рычаг.Беру новый рычаг и устанавливаю его в обратной последовательности. Чтобы избежать прикисаний в дальнейшем, перед установкой я обрабатываю внутреннюю втулку сайлентблока консистентной смазкой. Сайлентблоки зажимаю уже на опущенном автомобиле.Чтобы клиент не делал сход-развал два раза, я заменил оба рычага, хоть и состояние второго было приемлемым. Ведь эту регулировку нужно делать после каждой замены рычага, а второй рычаг мог бы застучать уже через несколько месяцев или недель.

Источник