Покупайте полезные вещи

Давайте подумаем, кто и как делает за нас выбор покупки. Думаете, вы его делаете сами?

Народная мудрость гласит: «На базаре два дурака — продавец и покупатель». Если кто-то не понял смысл: в результате покупки-продажи каждый думает, что его все-таки провели. Современность внесла существенные коррективы в отношения двух испокон веку враждебных сторон, причем в пользу одной… Догадались — какой?

Если не догадались, то следующий вопрос все расставит на свои места. Как на нас воздействуют? Способов — огромное количество. Причем, средства принуждения, которые использует простой магазин, зачастую работаю не хуже военной артиллерии. Среди них можно назвать: продающие места (Point of Sales)

«правильно» разложенный на полках товар (верхние — для мужчин, средние — для женщин) привлекательный антураж бесплатные пробники, дегустации и ещё что-нибудь бесплатное (сэмплинг) музыка, запахи, цветовое оформление (насторожитесь, если вам все это нравится!) продавцы (ну словно родные…)

Важно знать хотя бы азы всех этих премудростей. Тогда в момент, когда беспроводной сканер штрих кода выносит приговор вашему кошельку, вы не почувствуете горького разочарования или неожиданного (не менее горького) удивления от указанной суммы.

Итак, атака начинается ещё при входе в магазин. Красочные вывески — для глазеющих. Граффити — для молодых и неформальных взрослых. Манекены — для приличных, солидных и испытывающих радость. Стенды — для совершающих променад. Грандиозные установки на крышах — для пролетающих на авто.

Все это воздействуют на всех. Причем, предлагают-то не то, что нужно вам. Предлагают то, что является основной продукцией магазина, и то, что нужно срочно продать (выходит срок годности, уходит мода, страдает качество и т. д.). Причем активнее рекламируется то, что просто так не продается. Помните об этом. Хотя иногда в таких случаях разум отключается.

Дальше, торговые залы. Человека всю жизнь привлекают игрушки — независимо от возраста. На этом основано использование мобайлов (объемные картинки) и джумби (большие красочные копии товара). Что будут так рекламировать? Залежалое, просроченное, непопулярное, некачественное и — неизвестное покупателю. Поверьте, для хорошей продукции достаточно заметных оповещательных вывесок.

Той же цели служат и воблеры (это приличное слово!). Они словно протягивают нам с полки продукт… Ну как не взять?! Действительно… И вы послушно кладете в свою корзинку очередной ненужный товар.

Но если вдруг вам повезло и вы выбрали только то, что планировали, расслабляться ни в коем случае нельзя. Следующая ловушка — касса! Около нее в изобилии всякого (опять же ненужного). Скучая в очереди, половина покупателей тратит оставшиеся деньги на это всякое. Зачем? Вопрос риторический.

А теперь все зависит только от вас. Теперь вы знаете, какой главный «завлекательно-дурачащий» инструментарий используют хитрые магазинные деятели. Несложные умозаключения выведут вас из магазинного боя с минимальными жертвами.