Как правильно играть с аутичными детьми?

При работе с аутичными детьми следует обязательно в первую очередь иметь в виду то, что применение коррекционной работы придётся проводить в течение длительного периода времени. Вероятнее всего, на первом этапе работы аутичный ребёнок будет отказываться от осуществления контактов, и уж тем более он не станет участвовать в групповых играх. Так что в этой статье мы дадим вам рекомендации, касающиеся работы с аутичными детьми. При обращении с аутичными детьми обязательно следует исходить из их психологических возможностей.

При составлении списка игр для проведения коррекционных занятий вы должны помнить о том, что играть аутичные дети могут только в те игры, которые будут интересны им самим. Так что, идя на занятия, вам следует в любом случае быть готовыми к гибкому изменению планов. У вас в запасе должны быть игры, которые, возможно, придутся “по вкусу” ребёнку. Описание этих игр следует начать с формулировки цели их проведения. Мы очень надеемся на то, что в итоге вы сможете отобрать наиболее подходящую игру.

Самыми сложными для аутичных детей являются коллективные игры, предполагающие активное включение и взаимодействие с остальными детьми. Коллективные игры можно использовать только после того, как проведёте индивидуальную подготовительную работу с каждым ребёнком отдельно. Но при этом если ребёнок не захочет участвовать в игре, то лучше его к этому не принуждать. Если ребёнок не хочет играть ни в какие игры, то мы рекомендуем вам использование только специальных коррекционных игр.