Что нужно ребенку в разном возрасте

Считается, что процесс воспитания ребенка начинается с момента его рождения. Конечно, малыша в таком возрасте невозможно чем-либо обучить, однако уход за ним, кормление и даже эмоциональное состояние матери будет оказывать влияние на его развитие. В таком возрасте активно происходит развитие всех жизненно важных систем маленького человека: физиологической, эмоциональной, психологической. Ребенку требуется максимальное материнское внимание, уход, кормление. От этого будет зависеть, как в дальнейшем сложатся его отношения с воспитателями, другими детьми, ближайшим окружением.

На плечи современных родителей ложатся самые разнообразные заботы: «Где искать няню?», «В какой детский сад отдать малыша?», «Где купить детские автокресла?», «Из какого материала выбирать игрушки?» По мере взросления чада, круг решаемых вопросов будет расширяться и усложняться.

Малыши дошкольного возраста в детском саду активно начинают общаться со своими сверстниками. По словам психологов, уже на третьем году жизни у детей появляется потребность в друзьях. Очень много времени они проводят за игрой в саду, на улице и детских площадках. Став старше, девочки просят купить самую большую куклу, которую только могут представить себе, а мальчики просят. Ссоры из-за игрушек неизбежно возникают и у тех, и у других, но со временем дети учатся преодолевать свой эгоизм и при правильном воспитании охотно делятся своими игрушками с другими. Воспитатели в дошкольных учреждениях обязаны обладать специальной квалификацией, обеспечивать должный присмотр за детьми, а в группах должна царить атмосфера дружелюбия, теплоты и радости. Если пребывание в детском саду вызывает у ребенка дискомфорт, лучше оставить его на воспитание близким родственникам, до того момента, пока он не пойдет в школу.

С первого класса социальное окружение бывших детсадовцев резко расширяется: появляются новые одноклассники, ребята из старших классов, преподаватели. На этом этапе и родителей, и детей поджидает масса подводных камней. В новом окружении ребенок может повести себя совершенно непредсказуемо, чем привыкли папа и мама, нагрузка школьной программы также способна оказывать негативное воздействие, вызывая стрессы и усталость. В таких случаях важно грамотно чередовать учебу и отдых, умственные занятия и физические упражнения. В старших классах подросток требует не меньшего внимания. Нужно начинать задумываться о выборе будущей профессии, стараться не допустить попадание подростка в дурные компании, связанные с преступностью, употреблением алкогольных и наркотических веществ.

Так или иначе, именно воспитание в семье становится первоочередным, закладывает основы личности, способствует эффективной интеграции в общество.